zlobin_aa (zlobin_aa) wrote,
zlobin_aa
zlobin_aa

Их пенсионный фонд с факелами ищет, а они по музеям шляются...

1905, 1906, 1908, 1909, 1912 и 1926 год. Столетие почти. Удивительная штука прогресс - из, прости Господи, фанерной этажерки до монументальных моделей автомобильной промышленности. Это даже не динозавры уже, реликты. Немного давления и готов алмаз чистой воды изрядного размера. Но историю нужно сохранять в первозданном виде, без лукавства. Если строили сто лет назал машины без остекления, дверей, кондиционеров, круиз-контролей и ксеноновых источников света, то не нужно сетовать, что нынче на таком вот пепелаце в приличном обществе и показаться стыдно будет. Если не боитесь прослыть чудаковатым оригиналом, то столетняя повозка с моторчиком - ваш осознанный выбор!




"Жестянка Лиззи" или Ford T - именной с этой модели началась автомобильная революция. Это был первый общедоступный автомобиль, выпускавшийся на конвейере миллионами экземпляров. За 19 лет производства только в последние два года жизни модели консерватор Генри Форд согласился на небольшие изменения. В 1926 году кузова стали окрашивать в разные цвета, появился электростартер, бензобак переехал из под сиденья в подкапотное пространство, но тщетно. В мае 1927 года выпуск модели был полностью прекращен.


Studebaker EMF - плод сотрудничества двух компаний, когда одна компания решила, что будущее за автомобилями с бензиновыми двигателями, но опыта в создании моторов не имела, а другая компания, наоборот, зубы съела на производстве бензиновых двигателей. Забавно, но компания Studebaker изначально занималась производством тележек и повозок для фермеров, шахтеров и военных, а в начале двадцатого века даже выпускала электромобили в сотрудничестве с самим Томасом Эдисоном!


Марка, умершая в 1966 году, стала первым американским автопроизводителем, машины которого стали продаваться в Европе. До сего момента я знал о марке исключительно по ленд-лизовским грузовикам US6, на шасси которых устанавливались системы залпового огня "Катюша". Более 150.000 трехосных грузовиков было поставлено в Совесткий союз за годы войны. А родитель мой всегда с уважением рассказывал о фантастической надежности двигателей Hercules этого производителя...


Первый серийный спортивный автомобиль и автомобильная марка с королевским покровительством - Hispano-Suiza. Король Испании в 1912 году опробовал машину во время гонок, пришел в полный восторг и взял компанию под свое теплое крылышко. Полагаю, что нечто подобное испытывал Луноликий, когда на желтой "Калине" катался по стране. Если бы маркетологи из АвтоВАЗа подсуетились и, как испанцы, назвали модель в честь короля, то на отечественный автопром бы полился нескончаемый золотой дождь (гусары, молчать!!!)...


Ой, а тут у нас "Деланэ-Белльвилль" - автомобильное подразделение крупнейшего во Франции производителя паровых котлов для пароходов и паровозов. Но и тут без политики не обошлось! Одним из покупателей стал русский тцар Николай. Да-да, тот самый, у которого с балериной какие-то шашни были. Так вот, для тцара подобостраные французишки сделали специальную модель с индексом SMT - Его Величество Тцар :-) После разрыва контракта с российской монархией заводы французской компании были полностью закрыты...


Вот сейчас не ржите, но синенькая повозка в правой части кадра - самый настоящий Кадиллак! Компания во многом стала пионером автомобилестроения - со своим 4-цилиндровым мотором они стали первыми - это раз. Именно Кадиллак показал миру, что взаимозаменяемость стандарных частей автомобиля - не миф, а релаьность - это два. Удивительно, но до этого времени любую часть машину подгоняли по месту с помощью напильника и наждачной бумаги. Им бы еще моток синей изоленты :-)...


Опять французы, но для своего времени, с четырьмя сотнями выпущенных автомобилей и 3.200 произведенными двигателями Де Дион-Бутон стали крупнейшим автомобильным производителем в мире! Эхх, славное было время. Граф Де Дион на своем паровом автомобиле выиграл Гран-При в автомобильном пробеге Париж - Руан в самом конце 19 века со средней скоростью в 17 км/ч :-) Но Углеводородица со своим бензином заткнула за пояс такие простые воду и дровишки для паровых котлов. Марка умерла в 1932 году...



Tags: Москва, Московский транспорт, Россия, автомобили, автомобиль, автомобильный музей, музей, ретро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чтобы вам так солнце светило!...

    Намедни столкнулись, когда решили немного прибарахлиться в плане вещей - брюки там, кофты разные. Так вот, набрал вещей полные руки и в примерочную,…

  • Приморский океанариум во Владивостоке

    Так... В первой части всем известного балета я рассказывал о дельфинарии Приморского океанариума и дельфиньем же перформансе, а сегодня я вам…

  • Пара "Чаек" с сильными крылами

    Сразу вам, затравки для, любопытный факт - с 2008 года модели ГАЗ-14 "Чайка" присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.…

promo zlobin_aa january 29, 2013 17:48 69
Buy for 50 tokens
Вчера перебирал старые отцовы фотографии. На снимках только я и его работа - пожарная охрана. Фотографии техники, пожаров, будней огнеборцев. И мои снимки - и в колготках, и на прогулке, и с мячиком, и на велике... Жаль, что его уже нет. Уже не смогу перекинуться с ним словечком. Б​***ь! Его два…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments