zlobin_aa (zlobin_aa) wrote,
zlobin_aa
zlobin_aa

Приют усталого путника

          Дело давнее, но история показательная. Лет 7 назад попала мне шлея под хвост - Екатеринбург! Хочу аж пищу. До утра ждать не стал. После полудня прыгнул в машину и полетел. А ехаьб, на минуточку, 1.300 или около того. Затарился энергеиками, куревом, еду. В окошко поплевываю, сигаретки покуриваю, но нужно искать ночлег. В ночи-то особо не разгонишься. Под Уватом дело было. Есть там пара мест, где можно переночевать. Гранд-отель "Уват", например. Зарядили за номер 3.700, но свободных номеров не было. Метров 200 в сторону еще одна "гостиница" - без пафосных названий и условиями класса "панцирная койка + туалет на улице". Угу, 700 рублей за койко-место и туалет на улице. - А без подселения если? - вопрошаю администратора. - За две цены сойдемся, - уверенно ответствует дама неопределенного возраста...

RADISSON BLU RESORT & CONGRESS CENTRE


          К чему история? В продолжение моих повестей и рассказов о недавней поездке по центральной части страны. Итак, про сервис придорожного питания я уже рассказывал, пришла очередь сервиса жилищного - хостелы, гостиницы и прочее. Напомню в двух словах о поездке - 11 дней, 8.500 тысяч километров, порядка двадцати приемов пищи и, соответственно, 10 ночевок. Были, конечно, моменты, но всего пару раз...
          Кстати, лишним не будет освежить в памяти мой "Эфир дальнобойщиков", чтобы лишних вопросов не возникало.  Итак, сервис гостиниц развит и развит довольно хорошо. Капитальные строения, чистота и порядок, ворох дополнительных услуг - от завтрака и предоставления отчетных документов до услуг прачечной и мойки автомобиля. Настоящие комплексы - комфортные, чистые, но совершенно безлюдные...
          Охраняемая стоянка? Отлично! Но на ней с десяток легковушек да две-три фуры крупных перевозчиков, которые могут себе позволить оплачивать ночевки водителей не в спальниках, а в гостиницах. Кафе при большинстве гостиниц или закрывается в 22-00, или закрыто совсем - нет посетителей, нет спроса, нет прибыли. Грустно, конечно. Придорожным гостиницам есть что предложить, но некому...
          Понятно, что не 5* и без завтрака в постель, но в большинстве мест, где я ночевал - прекрасные условия. Нормальные кровати, спутниковое ТВ, Wi-Fi, приличный ремонт и душ с туалетом такой чистоты и опрятности, что любо-дорого. Была пара ночевок, когда за стеной до утра кого-то пЁрли с прибаутками и администратор-юбилярша напоила всю гостиницу до состояния "в сопли" в честь праздника :-)
          А теперь расскажу в какие деньги выльются блага типа Wi-Fi и спутникового ТВ в номере придорожной гостиницы. Самая дорогая ночевка мне обошлась в 800 рублей. С завтраком, услугами прачечной и туалетом/душем в номере. И не нужно пытаться сунуть администратору лишние 200 рублей, чтобы "без подселения". Гостиницы пустые стоят. Мне, например, всегда отдавали номер на 3-4 места и никто до утра не беспокоил...
          Понятно, что ценное в машине оставлять не рекомендуется даже на охраняемой стоянке, но соседи, если они были в гостинице, а довольно часто я оказывался единственным постояльцем, были вполне приличными "подорожниками" на легковушках. Ни шума от них, ни пыли, ни запаха. Курить, кстати, запрещают, но предлагают альтернаиву в виде балкона, мансарды или оборудованной курилки на улице...
          Признаюсь честно, дважды пропускал вечернее омовение, заменяя его влажными салфетками и "Санителем" и пару раз терпел до сетевых АЗС и их прекрасных, теплых, чистых, оборудованных и комфортных туалетных комнат. Не потому что я сноб, нет. Но даже я, человек не самый брезгливый, не смог пересилить себя и воспользоваться имеющимися в наличии душевыми и туалетными комнатами...
          В общем и целом, жить можно. И даже с комфортом. И спутниковым ТВ, но надолго ли? Все администраторы, как один, рассказывают, что водители большегрузов уже давно спят в машинах, а на проезжих, вроде меня, особо не заработаешь. Водку я в пути не пью, проституки мне без надобности, а 100 рублей за аренду стиральной машины - много ли прибыли с того? Вот и стоят гостиницы пустые, а администраторы грустные...
          Перспективы? Не самые радужные, я полагаю. Яркий тому пример - сервис придорожного питания. Просто гостиницам, чтобы завшиветь, покрыться пылью и развести тараканов, нужно немного больше времени, чем харчевням вдоль дорог. Предприниматели потеряют бизнес, работники - свои рабочие места, казна - деньги в виде налогов... Можно что-то изменить? Возможно, но не нами. Тут проблемы уровня государства...

          Вопросы? Пожелания? Предложения? Раздумываю тут, а есть ли смысл рассказывать об АЗС? На сетевых все и без моих рассказов хорошо, а на безымянные колонки я старался не заезжать...


Tags: Россия, придорожный сервис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zlobin_aa january 29, 2013 17:48 69
Buy for 50 tokens
Вчера перебирал старые отцовы фотографии. На снимках только я и его работа - пожарная охрана. Фотографии техники, пожаров, будней огнеборцев. И мои снимки - и в колготках, и на прогулке, и с мячиком, и на велике... Жаль, что его уже нет. Уже не смогу перекинуться с ним словечком. Б​***ь! Его два…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments