zlobin_aa (zlobin_aa) wrote,
zlobin_aa
zlobin_aa

Дорожные приключения

          Я опытный автомобильный путешественник. Без ложной скромности скажу, что в один присест отмахать 1.000 верст - дело плевое. Еда да едь, радио поет, жуй батончик мюсли да прихлебывай кофий. Опять же, однообразие дороги изрядно разбавляет эфир дальнобойщиков - и про политику, и про женщин, и про всякое на автомобильную тему - обо всем можно узнать. Но еще ни разу в дальней дороге не обходилось без приключений. Ты уже привык, ты к ним готов, но каждый раз - как первый...




        Итак, начиналось все хорошо. Три сотни верст до Воронежа по федеральной трассе. Трасса - песня! Разметочка, навигация, АЗС и прочий придорожный быт в наличии и ассортименте. Первый звоночек прозвенел километров за 100 от города. Стеклоомывающая жидкость замерзла. Давайте еще раз, незамерзайка замерзла! Причем, на банке гордо красовалась надпись до -20. Бортовой компьютер равнодушно показывал температуру за бортом -3,5 градуса.



          Закончив в Воронеже двигаю в сторону населенного пункта Лиски, там тоже были дела. Прокатился по двум кусочкам платной трассы. Трасса - песня! Разметочка, навигация, АЗС и прочий придорожный быт в наличии и ассортименте. Второй звоночек прозвенел, когда в Лисках я попытался проложить маршрут домой. "Яндекс.Навигатор" бодро отрапортовал, что подключение к сети отсутствует и равнодушно вывел на экран "Поиск маршрута"...

          Но я ж опытный! У меня этих навигаторов только в смартфоне - три штуки! Яндекс, Maps.me и проверенный Navitel + Navitel в автомобильной магнитоле. Начинаем перебирать - Navitel в смартфоне был куплен тыщщу лет назад, но карты я так и не скачал. Navitel в машине обновлялся пару лет тому и тупо не знал где я. Выручили Maps.me, как минимум, они дали направление :-) Уже хорошо! Едем!

          Приложения Maps.me хватило ровно на 250 метров. При поступлении любого уведомления на смартфон программа тупо зависала, но направление-то у меня есть. Едем :-) А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи бормотал я, притормаживая на узкой дороге перед встречными тракторами и удивляясь, что в эту сторону еду я один...

          Остаток топлива в баке обещал еще, как минимум, километров 400 увлекательных приключений, а мысли повернуть назад все еще не возникало. Михаил Веллер что-то бормотал в колонках, незамерзайка и не думала оттаивать, а полтора литра воды и полпачки сигарет гарантировали мне, что от жажды и никотинового голодания я не умру. Не сегодня, Санёчек!

          Долго ли, коротко ли, но уперся в реку. Самодельная вывеска гордо вещала, что сей ручей - Дон, самый настоящий и неподдельный. На том бережку стоял утлый баркас, кстати, настоящий раритет, крепко-накрепко принайтоввленный к такому же утлому понтону. Начали скапливаться машины, жизни на понтоне и баркасе не наблюдалось. Третий звоночек настиг меня тут - развернутся может, нет?!

          Бодро семеня, с яра начали спускаться двое в спасательных жилетах. Ярких и праздничных. Жилеты были яркими, а пара мужичком, капитан с мотористом, праздничные. Отвязали баркас, завели и усердно начали наводить понтон. Понтон не наводился. Баркас кашлял и чихал, жилеты потускнели, а мужичики утратили недавнюю праздность. Но нет, навели! Шлагбаум подняли - едем дальше!

          И вот тут проснулся Navitel, радостно заорав, что спутники найдены, на цель наведены, а вы ушли с маршрута, и чтобы на него вернуться вы должны немедленно, вот прямо сейчас, повернуть налево! Остановился. Вперед уходила, пусть узкая, но асфальтовая дорога, а налево - заснеженная тракторная колея в овраге. Технике-то виднее, - пробормотал я совсем другие слова, и повернул налево. А потом еще раз налево, а потом направо. Приехали...

          Передо мной расстилались говны. Нет, не так. ГОВНЫ! Их было много, от них веяло плодородным Черноземьем и продуктами вот этого самого, которое плодородность почв уличшает со страшной силой. Еще один праздничный мужичок хмуро заметил - Ты тут не проедешь! Если чо, меня Витькой звать. Дом с зелеными воротами, а в хозяйстве имеется трактор, для таких вот авантюристов...

          Плюнул и попытался вернуться на асфальт. Вывози, родной, - прокричал я совсем другие слова, воткнул пониженную и пополз. Разбитая шаровая громко стучала, напоминая, что Витька живет тут рядом и у него трактор, Navitel упорно предлагал развернуться и штурмовать говны. Сигарет оставалось шесть, воды - полбутылки, связи все еще не было и, самое главное, начинало смеркаться... Закат, обрадовался я и провалился в очередную яму...

          Вырвался таки, проехал и угодил на асфальт! Попутно, правда, чуть не угодив шальному трактористу под колеса. Еду, шаровая не стучит, сигарет все еще шесть, а Navitel подозрительно долго выстраивает маршрут, но нет! Отдуплился и сообщил, что до дома мне еще 4 часа и около 250 верст. Спасибо, говорящая коробочка, - пробормотал я совсем другие слова...

          А дальше было проще - повсеместный ремонт дороги, брошенные у дороги фуры без намеков на знаки и габариты, иностранцы, которым, что лошадь, что машина - все едино. Сигарет оставалось все меньше, вода тоже заканчивалась, но я ехал, упиваясь дорогой, получая невероятное удовольствие от дороги со всеми ее приключениями, тяготами и невзгодами. Иной раз я начинаю понимать рыбаков с их страстью, но у меня она своя...


Tags: Россия, дороги, дорожное движение, дорожные приключения
Subscribe
promo zlobin_aa январь 29, 2013 17:48 69
Buy for 50 tokens
Вчера перебирал старые отцовы фотографии. На снимках только я и его работа - пожарная охрана. Фотографии техники, пожаров, будней огнеборцев. И мои снимки - и в колготках, и на прогулке, и с мячиком, и на велике... Жаль, что его уже нет. Уже не смогу перекинуться с ним словечком. Б​***ь! Его два…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →