zlobin_aa (zlobin_aa) wrote,
zlobin_aa
zlobin_aa

Мне бы в небо или графских титулов на всех не напасешься!

        Еще до переезда в Белгород я знал, что тут есть воздухоплаватели - профессионалы своего дела, участники различных соревнований, но случая познакомиться, до недавнего времени, так и не выпадало. Но и этот пробел был заполнен - удалось не только увидеть, как готовят шар к полету, и сделать с земли пару карточек, но и подняться в воздух, совершить телефонный звонок с километровой высоты и, насколько позволила дымка испарений, висящая над городом, попейзажить. Подробный и обстоятельный, с многобуквием и изрядным количеством фотографий, рассказ убираю под кат. Поехали!...

01 - итак, аэростаты. Удивительно, но вся эта конструкция помещается в автомобильном прицепе - оболочка шара, гондола, запас газа и несколько сопутствующих устройств, что помогают подготовить шар к вылету.

02 - безопасности, когда ты летишь без руля и ветрил, много не бывает. Еще на земле многажды проверяется газовое оборудование - баллоны, редукторы, сама горелка. Горелка двухконтурная, и если подведет один, то второй выручит.

03 - один из самых трудоемких процессов - аккуратно разложить оболочку шара, чтобы приступить к ее наполнению. Именно поэтому с пилотом всегда находится наземная команда - 2-3 человека, что сокращает время подготовки до 15-20 минут.

04 - пейзажи, еще на земле, обещают интересный вид сверху. Рельеф, знаете ли! Степь и болота рядом не стояли - холмы, густой подлесок, геометрия полей, вот это все...

05 - увы и ах, пара аэростатов не смогли вместить всех желающих подняться в небо и полугить графский титул после приземления. Наземные команды воздухоплавателей и группа, оставшаяся на земле, приняли участие в увлекательном квесте - угадай, где приземлится шар и как туда доехать :-)

06 - видишь могучий вентилятор? А он есть! Сия приспособа используется для наполнения оболочки холодным воздухом, чтобы шар расправился и отпала необходимость беспокоиться о возможных повреждениях материала.

07 - после запуска венитлятора наземная команда ходит вокруг оболочки и, как заболтивая мама, поправляет обретающую объем конструкцию, подтягивая и поправляя... Материал, конечно, крепкий, но лучше перебдеть...

08 - до вылета оставалось все меньше времени и пришлось оперативно скатываться с облюбованного мною холма. Двое слева - наземная команда, человек в красном - наш пилот.

09 - а вот и один из самых ответственных моментов, когда оболочка наполнена холодным воздухом, пилот начинает его подогревать горелкой. Звук работающей горелки я даже передать не смогу - громкий, резкий, непривычный.

10 - второй аэростат больше и на его подготовку ушло чуть больше времени, но, я повторюсь, спешка в таком деле совершенно лишняя. Это с земли кажется, что километр - совсем немного, а километр в воздухе - изрядное расстояние.

11 - подъем! Пряча лица от жара горелки наземная команда помогает аэростату принять вертикальное положение. Нет, конечно, они не руками его поднимают, тут физика работает, но поднять шар, удержать его на месте - задача этих крепких ребят.

12 - повезло с выбором шара - свежеиспеченный белгородец поднимется в небо на шаре "Белгород", не один, конечно, в компании еще троих воздухоплавателей и опытного пилота.

13 - как говорится, добро пожаловать на борт! Корзина большого шара вместила в себя пятерых, а маленького, как я уже говорил, четвертых + по пилоту на каждую гондолу. Без привычки забираться в корзину неловко, нет ни грации, ни изящества. Не выпасть бы :-)

14 - взлетели чуть раньше, второй аэростат следом. С земли машут руками, делают памятные карточки и снимают видео, но все удовольствие сейчас сконцентрировано внутри двух плетеных корзин, оббитых толстой кожей. Летим!

15 - отдохните от многобуквия, воздушных пейзажей немного, а потом продолжим...

16 - второй шар еще где-то у земли, а мы метров на 200 успели забраться...

17 - социальная реклама гласит, что на Белогорье модно жить в своем доме. Не врут, частных домовладений тут изрядно...

18 -

19 -

20 -

21 -

22 -

23 - немного геометрии вам в ленты

24 - и еще

25 - правда, лес сверху очень напоминает цветную капусту?

26 - на высоте в полкилометра обитают не только бабочки, но и такие вот летчики. Заметил нас, аккуратно сделал круг, помахал рукой и отбыл в сторону заката.

27 - все хорошое заканчивается, и наш пилот уже присматривает полянку для посадки. Поднимаемся выше-ниже, ловя  воздушные потоки, но к намеченной поляне движемся довольно быстро.

28 - у второго шара первая попытка оказалась не самой удачной, зависли над лесом. Пришлось снова набирать высоту и искать более безопасное место.

29 - посадка оказалась удивительно мягкой, я ждал удара, а тут - хлоп и все, ты на земле. Оперативно подскочила наземная команда и занялась разборкой-упаковкой оболочки шара. Оболочка, кстати, помещается в довольно компактный рюкзак, на который нас всех и усадили, чтобы посвятить в воздухоплаватели (но об этом чуть ниже)...

30 - пока суть да дело, из окрестных домов прибежала ребятня. А вы летали? А страшно? Миллион вопросов. Увидев меня с камерой - а вы блогер? А можно автограф? И протягивают мне блокнотик с ручкой. Написал ребятишкам пожеланий, показал карточки и сделал общее фото, пусть порадуются :-)

31 - не сказать, что тесно, нет. Камаринского, конечно, не спляшешь, но и на головах друг у друга сидеть не придется. Выше писал про горелки. В бане были? Когдя сидишь прямо у каменки и кидаешь ковш ледяной воды на раскаленные камни? Волна жара заставляет пригибаться к полку и трещать волосы. Вот и тут так. Подача газа, волна жара и уже привычно приседаешь на пару секунд...

32 - так как нам удалось сесть первыми, то немного квеста - Догони шарик - досталось и нам. Рации, мобильные телефоны и один вопрос - вы в каком районе? Давайте ориентиры! Мы едем!

33 - нашли, успели! Если наше посвящение в воздухоплаватели и присвоение графских титулов осталось за кадром, то посвящение второй команды удалось таки задокументировать :-)

34 - итак, перворазников усаживают на рюкзак, в котором лежит оболочка шара.

35 - зрители в нетерпении, из наших восторгов ничего толком не понятно, но ясно, что сейчас будет что-то интересное!

36 - что делают со свежеиспеченным воздухоплавателем? Ему поджигают прядь волос - где огонь зажигалки символизирует пламя горелки.

37 - следом горящую прядь заливают шампанским, которые символизирует газ.

38 - опаленную и мокрую от шампанского прядь протирают букетом полевых цветов, чтобы о земле свежеиспеченные графья ( а титул присваивается по месту приземления. Я, например, граф Тавровский :-) не забывали, а потом всех ставят лицом к солнышку, немного наклоняют и кожаными крагами опытного воздухоплавателя охаживают по заднему месту. Чтобы не назнавались :-)

        Ухх, давно у меня не выходило столь объемных репортажей, но с другой стороны - ни прибавить, ни обнять. Каждай карточка на своем месте! Сердечно благодарю команду "Небосвода Белогорья" за невероятно увлекательное приключение и Центрально-Черноземный банк ПАО Сбербанк за возможность не только прочитать лекцию о сотрудничестве с бизнеса и блогеров, но и за этот репортаж.

P.S. 6 августа, кстати, я отправляюсь в Прохоровку, где вечером состоятся показательные полеты фестиваля воздухоплавания "Небосвод Белогорья". Приедут ребята из Воронежа - muph и in_windows, от Белгорода буду я и tijuana_la. Если есть желание составить компанию в поездке, то парой свободных мест в машине я располагаю :-) Если есть желание наделать красивых карточек, пообщаться с воздухоплавателями и единомышленниками, милости прошу в комментарии и личные сообщения. Хорошей компании я всегда рад :-)

Tags: Белгород, Белгородская область, Небосвод Белогорья, Россия, Сбербанк, аэростат, воздухоплавание, воздушный шар, небо, пейзаж, природа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чтобы вам так солнце светило!...

    Намедни столкнулись, когда решили немного прибарахлиться в плане вещей - брюки там, кофты разные. Так вот, набрал вещей полные руки и в примерочную,…

  • Приморский океанариум во Владивостоке

    Так... В первой части всем известного балета я рассказывал о дельфинарии Приморского океанариума и дельфиньем же перформансе, а сегодня я вам…

  • Пара "Чаек" с сильными крылами

    Сразу вам, затравки для, любопытный факт - с 2008 года модели ГАЗ-14 "Чайка" присвоен статус объекта культурно-технического наследия СССР.…

promo zlobin_aa january 29, 2013 17:48 69
Buy for 50 tokens
Вчера перебирал старые отцовы фотографии. На снимках только я и его работа - пожарная охрана. Фотографии техники, пожаров, будней огнеборцев. И мои снимки - и в колготках, и на прогулке, и с мячиком, и на велике... Жаль, что его уже нет. Уже не смогу перекинуться с ним словечком. Б​***ь! Его два…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →